Маркировка молочной продукции 

5 сентября 2019 г. 12:15:00

       11 января 2019 года закончился 180-дневный срок, который был отведён производителям молочной продукции, содержащей растительные жиры, на подготовку к изменениям в правилах её маркировки: смену упаковки, оформление новых деклараций и т.д. 

      Теперь из названий таких продуктов должно быть понятно, что в них содержатся заменители молочного жира.

      По новым правилам, из названий молокосодержащих продуктов должно быть понятно, что они содержат заменители молочного жира. В обновленном техрегламенте буквально так и написано: «в наименование должны быть включены слова «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, а также информация о технологии их производства».

      Например, на том, что раньше можно было называть «сыр», теперь должно быть написано «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра».

       Зачем это нужно. В ноябре 2017 года Евразийской экономической комиссией, в которую входят эксперты России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии, был принят закон, согласно которому производители, использующие растительные жиры, стабилизаторы и консерванты, обязаны прекратить использовать такие названия, как «сметанный продукт», «творожный продукт» и прочие. Изменения были инициированы, разработаны и приняты, в том числе на основании исследований Роскачества для того, чтобы более полно реализовать право покупателя на достоверную информацию о продукте.

      Потребители должны без проблем определять, что перед ними – традиционный молочный товар или похожий на него продукт с растительными жирами. И осознанно принимать решение о покупке.

      Закон вступил в силу 15 июля, однако в Евразийской комиссии был утверждён переходный период для производителей, чья продукция содержит растительные жиры в составе. У предприятий было 180 дней на то, чтобы изменить упаковку и оформить новые декларации на продукцию с изменёнными названиями и маркировкой.

      Таким образом, производители и торговые операторы за этот срок должны были определиться: производить свои торговые марки только из молока и сохранить прежние, «молочные» названия, или продолжить изготавливать продукцию с добавлением растительных жиров и поменять наименования продукции и этикетки, избавившись от молочный ассоциаций и связанных терминов.

      Как должна выглядеть упаковка. В обновлённом техрегламенте указаны размеры надписей для продуктов с заменителем молочного жира. Так, обязательная часть наименования, содержащая фразу «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира» и информацию о технологии производства продукции, должна быть нанесена шрифтом не менее 2,5 миллиметров. Также введена обязательная надпись «Содержит растительные масла», размером не менее 3 миллиметров.

      Важное дополнение: в документе чётко говорится, что обе надписи должны стоять на лицевой стороне упаковки или этикетки и быть контрастными, то есть – легко читаться.

      Пример – присутствовавший на рынке «творожный продукт». Производитель, по новым правилам, должен был убрать с упаковки этот молочный термин, заменив его на «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведённый по технологии творога».

      Также на упаковку добавляется указание о содержании растительных масел. К сожалению, надпись «фермерский» в названии производитель имеет право оставить, хотя это маркетинговая уловка, которая ровным счётом ничего не означает. Наличие этого слова сейчас ничего не сообщает покупателю. Так сложилось, что покупатель охотнее берёт с полки продукт именно с этой надписью, поэтому рекламисты и маркетологи этим пользуются.

      Внешний вид упаковки продуктов в колонке «после» – это предположение, основанное на новых правилах маркировки. Определённо, дизайнеры и маркетологи компаний-производителей будут искать решения, как соблюсти закон и при этом максимально выгодно показать свой товар. Впрочем, и на наших примерах видно, что даже совсем нехитрых действий достаточно, чтобы разница несильно бросалась в глаза. Так что, главное правило выбора продуктов остаётся неизменным – нужно внимательно читать упаковку. В чем разница между оригинальной молочкой и той, которая содержит заменитель молочного жира.

      Замена молочных жиров растительными – это удешевление продукции. Заменяя один ингредиент другим, производитель экономит на сырье и, таким образом, зарабатывает больше.

      Вся исследованная молочная продукция, где содержались растительные жиры, не рекомендуется к покупке, так как её маркировка вводит покупателей в заблуждение. Кроме того, что при покупке такого товара потребитель получает вовсе не то, что написано на этикетке, он ещё и зачастую переплачивает. Среди нарушителей нередко встречались товары, которые стоили, как дорогая качественная продукция из натуральных ингредиентов, хотя на деле она была приготовлена из более дешёвых ингредиентов.

      Вопреки устойчивым стереотипам, растительные масла в качестве заменителей молочного жира – это далеко не всегда опасно. Всемирная организация здравоохранения отмечает, что продукты с заменителем молочного жира безопасны, в случае если это не частично гидрогенизированные масла. Частично гидрогенизированные масла содержат большое количество трансжиров, чрезмерное потребление которых ВОЗ считает одним из рисков развития сердечно-сосудистых заболеваний и преждевременной смерти. Однако, стоит отметить, что гидрогенизированные масла прежде всего используют при производстве маргарина для промышленности, выпечки на основе него, изделий во фритюре и других продуктов с большим сроком годности.

      Если совсем коротко, то между настоящим молоком и тем, который похож на него и произведен с добавлением растительных масел, обычно нет разницы с точки зрения безопасности, если оно приготовлено добросовестно. Но следует ещё раз подчеркнуть – промышленное производство молочки с заменителями молочного жира обходится дешевле. А значит и цена на неё должна быть ниже. И главное – покупатель должен знать об этом.

Карта сайта | Версия для печати | © 2009 - 2020 Администрация Боковского района Ростовской области