Информация

Показатели мониторинга системы образования за 2015 год  

12 сентября 2016 г. 9:25:00

 

Наименование муниципального образования: Боковский район

Раздел отчета

Содержание раздела

1.1. Вводная часть

1. Боковский район. Местоположение в Ростовской области северо-восток Ростовской области

 Административный центр - станица Боковская

 Расстояние от административного центра до г. Ростова-на-Дону, км 354 км.

 Общая площадь муниципального образования, кв. км 1927 кв. км.  Основной вид деятельности –сельскохозяйственная. Площадь сельхозугодий, га, в т. ч. пашни 171,6 тыс. га.

Количество крестьянско-фермерских хозяйств / площадь

земель под КФХ, га 119/33020

Количество коллективных хозяйств / площадь земель, га 55/70632

Количество рыбоводческих хозяйств 0

Общий уровень безработицы: 1,4%

На учете в центре занятости зарегистрировано лиц  трудоспособного возраста, ожидающих рабочее место:

18 лет – 0 человек;

18-24 лет – 19 человек;

25-29 лет – 13 человек;

30-54 лет – 69 человек;

55-60 лет - 0 человек

 

 Поселения входящие в состав муниципального района (их 7):

п/п Наименование поселения Ф.И.О. главы

-       1. Боковское сельское поселение Фадеев Сергей Иванович

-       2. Верхнечирское сельское поселение Стерлядников Сергей Николаевич

-       3. Грачевское сельское поселение Нечаев Александр Викторович

-       4. Земцовское сельское поселение Линевский Георгий Иванович

-       5. Каргинское сельское поселение Денисова Татьяна Сергеевна

-       6. Краснозоринское сельское поселение Глушков Евгений Анатольевич

-       7. Краснокутское сельское поселение Канцуров Василий Николаевич

 Характеристика района

 1. Численность населения на 01.01.2015 (чел.):

 14300 человек в т. ч.:

  работающих 7869

 пенсионеров 3678

             учащихся 1388

 дошкольного возраста 1365

 из них: женщин 7500

мужчин 6800

Численность избирателей (чел.) 11965

 Степень газификации по Боковскому району: 60%

 Количество объектов недвижимости, находящихся в

-       муниципальной собственности 253

Медицинские учреждения: 1

-               больницы, (кол-во/кол-во коек) 1/122

-               фельдшерско-акушерские пункты, (кол-во) 22

-               поликлиники, (кол-во) 1

-               амбулатории, (кол-во) 1

-               другие учреждения 0

 Образовательные учреждения (кол-во): 22

-               дошкольные образовательные учреждения/ кол-во 10

-               общеобразовательные учреждения 8

-               учреждения профессионального образования 1

-               учреждения высшего профессионального образования -0

 Учреждения культуры, (кол-во): 45.

 Приемная Главы  Администрации Боковского района:8-863-82-3-14-53

Зам. главы Администрации Боковского района по соц. вопросам: 3-11-44

Начальник отдела образования Администрации Боковского района:3-11-67

 

Информация о программах и проектах, реализованных в 2015 календар­ном году в сфере образования (указать названия проектов и программ и даты их реализации; представить краткую аннотацию по каждому из них)

Система образования Боковского района представлена 8 общеобразовательными учреждениями, 10 дошкольными и 3 учреждениями дополнительного образования детей. Ведется системная работа по реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - во всех общеобразовательных учреждениях района.

В школах района  -1388 учеников.

Ученики начальной ступени образования всех общеобразовательных учреждений обучаются  по новым образовательным стандартам.  Общая численность учеников начальных  классов, обучающихся по ФГОС – 595 человек, на средней  образовательной ступени  - 139. Все учащиеся школ района обеспечены бесплатными учебниками. На их приобретение   направлено 1 млн. 470 тыс. 018 рублей 83 копейки. Кроме того, для всех учащихся доступны  к использованию учебное оборудование для практических работ, интерактивные учебные пособия,  доски, мультимедийные установки, площадки для моделирования и конструирования.  Эти модернизированные средства обучения открывают для учеников новые горизонты, делают учебный процесс увлекательным и плодотворным. Дети чаще стали демонстрировать свои умения и достижения в конкурсах, творческих проектах, олимпиадах муниципального, регионального и международного уровня, становятся лауреатами и призерами престижных мероприятий, успешно сдают ЕГЭ. В этом году все выпускники 11 классов, 67, человек, успешно преодолели  итоговые испытания, набрав средний тестовый балл   по русскому языку – 60,72, по математике – 43,13.  Аттестат  с отличием получили 9 человек.  Хорошие результаты достигаются  совместными усилиями учеников, родительской общественности и высокопрофессиональными достижениями педагогов. Численность учителей в общеобразовательных организациях на конец отчетного периода – 166 человек. Среднемесячная заработная плата  работников образования 17 512,84 рублей, учителей – 23 741,97 рублей.  Образовательная сфера является одним из перспективных направлений деятельности,  достойная заработная плата является отличным стимулом для привлечения молодых специалистов для работы в сельских школах. В 2015 году   работают з молодых специалиста, стаж которых менее 5 лет: учитель физической культуры и учитель информатики в Краснокутской школе и учитель истории и обществознания в Каргинской школе.

Услугами дошкольного образования охвачено 502 ребенка. В 2015 году   открыт после капитального ремонта  детский сад «Ромашка» в х. Дуленков  на 45 мест.  И детский сад «Ручеек» в х. Астахов. Это позволило открыть дополнительные группы, в том числе логопедическую. Суммы затрат на капитальный ремонт соответственно –7 242,1 тыс.рублей  и 8 889,0 тыс.рублей.  Закуплены инвентарь и оборудование на сумму  - 1 250,0 тыс.рублей.

 Очередность  в дошкольные учреждения района будет  полностью ликвидирована в 2016 году. Всего по району  число очередников в детские сады по состоянию на 01.11. 2015г. составляет 182 ребенка дошкольного возраста.  Строительство детского сада в ст. Боковской на 120 мест, детского сада на 60 мест в ст. Каргинской и увеличение проектной мощности детского сада «Березка» - это наша ближайшая плановая перспектива, которая  полностью закроет проблему очередников.

          Большое внимание уделяется здоровью подрастающего поколения. С начала  нового учебного года  в каждой школе организовано  двухразовое горячее питание.   Это стало возможно благодаря модернизированному подходу к организации питания школьников и полученному новому технологическому оборудованию. На питание школьников из бюджета Боковского района выделено 2 млн. 221 тыс. руб.  На обеспечение дополнительным молочным питанием учащихся начальных классов из бюджета Боковского района в 2015 году выделено и освоено 643,5 тыс. рублей. На  организацию питания в лагерях дневного пребывания во время каникул направлено 784,0 тыс. рублей.

         Во всех общеобразовательных учреждениях    приобретено новое спортивное оборудование и инвентарь, что способствует качественному  физическому развитию и укреплению здоровья школьников. На приобретение затрачено 3 млн. 625,0 тыс. рублей из федерального бюджета.  Построены две новые многофункциональные спортивные площадки с современным покрытием:   в детском образовательно-оздоровительном центре «Колосок» в х. Вислогузов и в пилотном молодежном поселке в ст. Боковской. В каждом образовательном учреждении урок физкультуры не менее 3 раз в неделю. На многофункциональных комплексах «АРМИС»,  проводятся  обследования школьников. Такие комплексы имеются в двух школах района  – Боковской и Каргинской.

      Подвоз   419 учащихся в образовательные учреждения осуществляется по 25 школьным маршрутам.    Парк транспортных средств для подвоза учеников насчитывает 15 единиц. 

         Все вышеперечисленные мероприятия позволяют более качественно организовать учебный процесс и сделать пребывание детей в школе приятным и комфортным.

            При проведении мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому 2015-2016 учебному году  из бюджета Боковского района выделено 1 095,6  тыс. рублей на текущий  ремонт,     153,5 тыс. рублей на приобретение котлов, 359,7 тыс.рублей на ремонт теплотрассы  в МБОУ «Грачевская СОШ» Боковского района. 

         На приведение образовательных учреждений в соответствие с требованиями норм и правил антитеррористической и   противопожарной безопасности было затрачено  1 502,3 тыс. рублей, в том числе на обслуживание АПС – 161,5 тыс. рублей, вывод сигнала на пульт 01 – 386,7 тыс.рублей,  тревожная кнопка – 176,3 тыс.рублей, пожарные резервуары -     777,8 тыс.рублей.

     Обеспечение «доступной среды» для детей с ограниченными возможностями здоровья – важная составляющая  организации образовательного процесса. На реализацию данного направления направлено 2 242,27 тыс.рублей. Так до конца финансового года будет приобретено оборудование на общую сумму 1 942,7 тыс.рублей и проведены монтажные работы в МБОУ «Боковская СОШ» Боковского района по установке поручней для детей – инвалидов, а также переоборудование санитарной комнаты для колясочников.

     В 2014году  приобретено модульное здание для начальной школы в ст. Боковской.   В 2014-2015 учебном году  180 учащихся сели за парты в новеньких, современно оборудованных классах, соответствующим современным  требованиям.  В распоряжении детей большой обеденный зал, современная линия раздачи пищи, многофункциональный зал, теплые внутренние туалеты, зоны гигиены с теплой водой. Значительно улучшена информационно-образовательная среда базовых школ района, большую роль играет обновленное модернизированное материально-техническое оснащение, направленное на решение внутрипредметных и общеучебных задач. Базовые образовательные учреждения оснащены на 100% библиотечным фондом (книгопечатной продукцией), в том числе демонстрационными экземплярами, комплектами для фронтальной и практической работы, а также индивидуальными рабочими комплектами, информационно-коммуникационными средствами, экранно-звуковыми пособиями, тсо, учебно-практическим оборудованием, специализированной учебной мебелью.

            В рамках   модернизации региональной системы образования  на развитие школьной инфраструктуры из федерального и областного бюджетов, а также бюджетов муниципального образования направлены средства на  приобретение учебно-лабораторного оборудования, компьютерного оборудования, проведение капитального ремонта, устройство внутренних санузлов и энергосбережение, на приобретение спортивного оборудования и инвентаря, оборудования для школьных столовых и пищеблоков. Приобретенные мобильные компьютерные классы и предметные кабинеты для начальной школы, включающие в себя цифровые микроскопы, интерактивные доски, проекторы, оборудование для выполнения практических и демонстрационных работ, а также учебно-лабораторное оборудование, цифровые лаборатории естественно-научного цикла, мобильные компьютерные классы для основной и старшей ступени обучения, лингафонные кабинеты и интерактивное оборудование  позволяют  решить  все внутрипредметные и общеучебные задачи.    Этому же способствует и 100%  оснащение  библиотечным фондом (книгопечатной продукцией), в том числе демонстрационными экземплярами, комплектами для фронтальной и практической работы, а также индивидуальными рабочими комплектами, информационно-коммуникационными средствами, экранно-звуковыми пособиями, ТСО, учебно-практическим оборудованием.

                    Реализация проекта проходила в рамках стратегии поэтапного оснащения базовых школ современным оборудованием и инвентарем, улучшения условий обучения.  Закупки в рамках проекта осуществлялись как централизованно минобразованием  Ростовской области, затем передавались в школы района, так и муниципальным образованием, что позволило максимально учесть индивидуальные потребности всех школ. Проект получил широкое освещение в средствах массовой информации областного и муниципального уровня. Результаты проекта размещались на сайтах минобразования и муниципальных образовательных  школ района. Опубликованы статьи в региональных журналах и вестниках. В каждой школе оформлены стенды с новостями проекта модернизации. В муниципальной газете «Станичные ведомости» размещено более 25 статей по модернизации системы общего образования в районе, о позитивных результатах  проекта.   Проект модернизации общего образования стал мощным катализатором развития образовательного комплекса района, а приобретенное в рамках проекта оборудование получило хороший отзыв у вех участников образовательного процесса. 

Краткая информация о проведении анализа состояния и перспектив разви­тия системы образования в муниципальном образовании (с указанием ка­чественных и количественных данных, на основании которых проводился этот анализ; а также (если имеются) данные об использовании дополнительных по­казателей – результатов опросов, анализа документов по проблемам системы образования).

С 2010 года 100% общеобразовательных учреждений Боковского района участвуют в КПМО, проводимом Министерством образования и науки РФ. В 2015 году в систему мониторинга включены учреждения дополнительного образования. Данная информационно-аналитическая система позволила всем образовательным учреждениям продемонстрировать свою работу наиболее полно и прозрачно, позволяя получить о себе информацию от общеознакомительной до аналитики деятельности по всем направлениям, в том числе наиболее значимых для рейтинга.  КПМО позволил наиболее точно продемонстрировать все количественные показатели по основным видам деятельности. Все данные заархивированы и находятся в  свободном доступе для изучения.

 Кроме того существует система независимой и общественной оценки деятельности организаций. Оценку проводит экспертная группа, в состав которой входят представители  различных ведомств, родительской общественности, участники образовательного процесса.

 Такая оценка системы образования позволила создать новую информационную среду  и обеспечивает оценку:

1.         информационно-методической  поддержки образовательного процесса;

2.         планирования образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

3.         мониторинга и фиксации хода и результатов образовательного процесса;

4.         мониторинга здоровья обучающихся;

5.         современных процедур создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

6.         дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности, в том числе, в рамках дистанционного образования.

 Организовано информационное сопровождение образовательной деятельности, освещение в средствах массовой информации областного и муниципальных уровней. Результаты образовательной деятельности размещаются на сайтах Администрации Боковского района и муниципальных образовательных  школ района. Опубликованы статьи в региональных журналах и вестниках. В каждой школе оформлены стенды с новостями, в муниципальной газете «Станичные ведомости» размещено множество статей о позитивных результатах   системы образования и о намеченных перспективах развития.  Проводятся общественные опросы, где каждый может дать оценку деятельности образовательной организации и о системе образования района в целом.

Такая система анализа состояния и перспектив разви­тия системы образования в муниципальном образовании стала мощным катализатором развития образовательного комплекса района, а  демонстративное освещение деятельности в сфере образования, прозрачность публичных отчетов, получили хороший отзыв у вех участников образовательного процесса. 

Хорошо себя зарекомендовал комплекс мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных ситуациях.

 Отдельно хочется отметить меры, направленные на реализацию независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.  Оценки по разработанным критериям подверглись 3 образовательных учреждения  Боковского района. Данный мониторинг позволил оценить  качественный уровень  образования  посредством изучения мнений всех участников образовательного процесса.

1.2. Анализ состояния и пер­спектив раз­вития системы образования

Результаты анализа состояния и перспектив развития системы образования в соответствии с разделами и подразделами показателей мониторинга системы образования (приказ Министерства образования от 15 января 2014 г. № 14).

Результаты оценки динамики изменений показателей мониторинга системы об­разования, сопоставительный анализ достигнутых результатов (сравнение со средними показателями по Костромской области), постановка задач по развитию системы образования на следующий год.

 В ходе  реализации НОИ «Наша Новая  Школа» наблюдается общая положительная динамика:

Обеспечение учащихся 100% горячим питанием;

развитие технологий здоровьесбережения;

переход на новые образовательные стандарты (ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего образования);

оздоровление и отдых детей;

повышение качества образования;

защита социальных гарантий детства, в том числе слабозащищенных категорий детей сирот, детей из приемных семей, асоциальных семей, трудных подростков;

обеспечение жильем детей-сирот;

трудоустройство подростков в каникулярное время;

повышение охвата детей  программами дополнительного образования;

снижение уровня преступности подростков;

пропаганда здорового образа жизни  и норм ГТО;

улучшение материально – технической базы образовательных организаций района;

100% обеспечение учащихся  УМК;

увеличение количества спортивных объектов для детей и молодежи(игровые, спортивные площадки, хоккейная коробка);

расширение межведомственного социального взаимодействия;

участие в проектной деятельности на муниципальном и региональном уровне;

обеспечение безопасности объектов образования;

обеспечение доступной среды для лиц с ОВЗ;

дистанционное обучение;

поддержка и стимулирование талантливой молодежи;

введение в эксплуатацию нового модульного корпуса для начальной школы на 180 учащихся в ст. Боковской. 

В ближайшей перспективе (до 2018 года):

Ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации;

расширение сети дошкольных образовательные организации путем введения в эксплуатацию нового детского сада на 120 мест в ст. Боковской, открытие новых дополнительных групп в детских садах ст. Каргинской и х. Грачев;

капитальный ремонт МБОУ ДОД ДООЦ «Колосок» Боковского района;

введение в эксплуатацию спортивного комплекса с бассейном в ст. Боковской;

капитальный ремонт образовательных организаций Боковского района;

повышение качества образования, образовательного процесса, образовательных услуг;

совершенствование духовно-нравственного и патриотического воспитания;

укрепление здоровья детей и молодежи, введение комплекса ГТО;

развитие профильного образования;

развитие   коррекционного и индивидуального образования, обеспечение условий развития данного направления.

1.3. Выводы и заключения

Выводы и заключения по результатам проведенного анализа состояния и пер­спектив развития системы образования должны содержать:

  • оценку результатов анализа развития системы образования в муниципаль­ном образовании за отчетный год (2014 год);

   В Ростовской области реализовывался проект по модернизации общего образования.  Для поэтапной реализации проекта в Боковском районе заключены соглашения между Министерством общего и профессионального образования Ростовской области и Администрацией Боковского района, утверждены Комплексы мер по модернизации общего образования  Боковского района, принято постановление по определению порядка расходования средств и утверждению состава  муниципального межведомственного совета по модернизации общего образования области.

В начале реализации проекта перед нами стояло пять основных задач:

создание базовых школ, формирование эффективной региональной сети ресурсных центров;

обеспечение инфраструктурных условий для введения новых федеральных образовательных стандартов;

развитие в школах информационных технологий;

серьезное повышение зарплаты учителей;

привлечение молодых учителей в систему общего образования.

    Определено 5 базовых школ,  в которых обучается более 1000 учащихся.      Реализация проекта проходила в рамках стратегии поэтапного оснащения базовых школ современным оборудованием и инвентарем, улучшения условий обучения.  Закупки в рамках проекта осуществлялись как централизованно минобразования  Ростовской области, затем передавались в школы района, так и муниципальными образованиями, что позволило максимально учесть индивидуальные потребности всех школ.

        За годы реализации проекта на развитие школьной инфраструктуры из федерального и областного бюджетов, а также бюджетов муниципальных образований направлены средства на  приобретение учебно-лабораторного оборудования, компьютерного оборудования, проведение капитального ремонта, устройство внутренних санузлов и энергосбережение, на приобретение спортивного оборудования и инвентаря, оборудования для школьных столовых и пищеблоков. 100% базовых школ оснащены мобильными компьютерными классами и предметными кабинетами для начальной школы, включающие в себя цифровые микроскопы, интерактивные доски, проекторы, оборудование для выполнения практических и демонстрационных работ, а также учебно-лабораторным оборудованием.100% базовых школ оснащены цифровыми лабораториями естественно-научного цикла, мобильными компьютерными классами для основной и старшей ступени обучения. Кроме того, 3 школы оснащены лингафонными кабинетами и интерактивным оборудованием для организации межпредметного компьютерного класса.

      Проведена огромная работа по обеспечению  доступности общего образования.

    Заработная плата  педагогических работников доведена до необходимого среднеобластного уровня. 

Организовано информационное сопровождение проекта.

  • предложения по усилению результативности функционирования системы об­разования за счет повышения качества принимаемых (на уровне муниципаль­ного образования) управленческих решений.

Укрепление межведомственного сотрудничества;

Финансирование проектов развития образования;

Систематизация управленческой деятельности в сфере образования;

Нацеленности на дальнейшее развитие перспективных направлений в сфере образования.

 

2. Показатели мониторинга системы образо­вания

Приводятся показатели в соответствии с разделами и подразделами показате­лей мониторинга в соответствии с приказом Министерства образования № 14 от 15 января 2014 г. Показатели рассчитываются по методике расчета (приказ Мини­стерства образования от 11 июня 2014 г. № 657).

 Результаты расчетов  и  количественные показатели в сфере образования Боковского района приведены в  приложении №5

 Начальник отдела образования

Администрации Боковского района                            (Бесхлебнова Н.Ф.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ за 2015 год 

 

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения

Значение показателя

I. Общее образование

 

 

1. Сведения о развитии дошкольного образования

 

 

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование:

 

 

1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).

процент

91,6

1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях).

процент

70.6

1.1.3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

0

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

 

 

1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

0

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

 

1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника.

человек

10

1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям)[2].

процент

96,5

1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

 

 

1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника

квадратный метр

10,3

1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций:

 

 

    водоснабжение;

процент

100

    центральное отопление;

процент

100

    канализацию.

процент

100

1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

20

1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

0

1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций.

единица

0

1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

 

1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

2,5

1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

1,2

1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

 

 

1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год.

день

21

1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

 

1.7.1. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций.

процент

100

1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

 

 

1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника.

тысяча рублей

109,7

1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций.

процент

6,8

1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

 

 

1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

0

1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

10

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

 

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование

 

 

2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет).

процент

100

2.1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

процент

61

2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

 

2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

процент

0

2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

процент

0

2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

 

2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника.

человек

8

2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.

процент

13,8

2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации:

 

 

    педагогических работников - всего;

процент

102,0

    из них учителей.

процент

99,3

2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

 

2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося.

квадратный метр

16,3

2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:

 

 

    водопровод;

процент

100

    центральное отопление;

процент

100

    канализацию.

процент

100

2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций:

 

 

    всего;

единица

440

    имеющих доступ к Интернету.

единица

32

2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет.

процент

100

2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

 

2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях.

процент

100

2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях.

процент

100

2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

 

2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования:

 

 

    по математике;

балл

43,8

    по русскому языку.

балл

60,7

2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования:

 

 

    по математике;

балл

3,18

    по русскому языку.

балл

3,79

2.6.4. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ:

 

 

    по математике;

процент

0

    по русскому языку.

процент

0

2.6.5. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА:

 

 

    по математике;

процент

0

    по русскому языку.

процент

0

2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

 

2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.

процент

100

2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

0

2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

100

2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

0

2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

 

2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций.

процент

100

2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

 

2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося.

тысяча рублей

100,3

2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций.

процент

0,11

2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

 

 

2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

100

2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

100

2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

100

2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

100

2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

100

2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

0

2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

37

III. Дополнительное образование

 

 

5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

 

 

5.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам

 

 

5.1.1. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет).

процент

75,1

5.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам

 

 

5.2.1. Структура численности обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы).

 

процент

100, в том числе спорт – 37,

Техн. -9, краевед -9, худ. – 25, культур. И социол. – 9, другие -11

5.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

 

5.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации.

процент

104,0

5.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

 

5.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося.

квадратный метр

4,1

5.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования:

 

 

    водопровод:

процент

100

    центральное отопление;

процент

100

    канализацию.

процент

100

5.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования:

 

 

    всего;

единица

6

    имеющих доступ к Интернету.

единица

6

5.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

 

5.5.1. Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования.

процент

100

5.6. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

 

5.6.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося.

тысяча рублей

9,8%

5.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования.

процент

16,1%

5.7. Структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика их филиалов)

 

 

5.7.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

процент

0

5.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

 

5.8.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

процент

100

5.8.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

процент

100

5.8.3. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

процент

0

5.8.4. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

процент

30

6. Сведения о развитии дополнительного профессионального образования (сотрудников образовательных организаций в муниципальном образовании)

 

 

6.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным профессиональным программам

 

 

6.1.3. Удельный вес численности работников организаций, получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности штатных работников организаций.

процент

3,5

6.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным профессиональным программам

 

 

6.2.1. Удельный вес численности лиц, получивших дополнительное профессиональное образование с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности работников организаций, получивших дополнительное профессиональное образование.

процент

60

  

Начальник отдела образования

Администрации Боковского района                          ____         ( Н.Ф. Бесхлебнова)

 

 

 

 

 

1 сентября день знаний  

2 сентября 2016 г. 15:29:00

День знаний.

     В День знаний для  школьников Боковского района прозвучал первый звонок. Начался новый учебный год.

    Во всех школах района прошли торжественные линейки.

    В праздничных мероприятиях приняли представители Администрации Боковского района, работники отдела  образования.

    Школы района приняли около 1400 учащихся, из них первоклассников - 458,  9 классов - 110, 11 классов – 48 человек.

    Желаем ученикам удачного и интересного учебного года, отличных оценок, настойчивости и насыщенной творческой жизни, а педагогам и родителям – успехов в работе, терпения и мудрости.

 

Районная педагогическая конференция 2016 года  

2 сентября 2016 г. 12:58:00

   30 августа в МБУК «Каргинский СДК» Боковского района состоялась ежегодная районная августовская педагогическая конференция работников образования.

В рамках конференции обсуждались актуальные направления развития системы образования Боковского района и задачи на новый учебный год. В конференции приняли участие:  Глава района А.А. Карташов, заведующий сектором координации социальной сферы Администрации района –  Е.М.Чубкова, начальник отдела образования Администрации Боковского района –  Н.Ф.Бесхлебнова, руководители образовательных организаций,  ветераны труда, педагогическая общественность, молодые специалисты.

 

Областная педагогическая конференция 2016 года  

2 сентября 2016 г. 12:38:00

    24 августа в конгресс-холле Донского государственного технического университета состоялась ежегодная Областная августовская педагогическая конференция работников образования «Донское образование: инициативность, качество, развитие». В рамках конференции обсуждались актуальные направления развития системы образования Донского края и задачи на новый учебный год.

     В конференции приняли участие: Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев, первый заместитель Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Н.Ф. Беляев, министр общего и профессионального образования Ростовской области Л.В. Балина, а также руководители структурных подразделений Правительства Ростовской области, руководители областных органов исполнительной власти и муниципальных образований, руководители государственных образовательных организаций, общественных организаций и объединений, члены общественного совета минобразования Ростовской области, педагогическая общественность.

    От Боковского района была направлена делегация в  состав которой вошли: руководитель муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, председатель профсоюзной  организации работников образования, председатель общественного совета при муниципальном органе,   представитель родительской общественности, руководитель образовательной организации, молодые педагоги.

Лето – чудесная пора!  

15 июля 2016 г. 14:28:00

Ежегодная районная акция "Внимание дети!"  

1 июня 2016 г. 15:02:00

     01 июня 2016 года состоялась районная акция "Внимание дети! с участием отрядов ЮИД общеобразовательных организаций. Юидовцы раздали памятки, листовки родителям и водителям, в которых просили соблюдать правила дорожного движения. 

Вручение ежегодных районных Премий одаренным детям за 2015-2016 учебный год  

1 июня 2016 г. 14:56:00

            Впервые в этом году в соответствии с Постановлением Администрации Боковского района от 16.12.2015 года № 726 были вручены  ежегодные районные Премии одаренным детям за 2015-2016 учебный год:

- в номинации «За особые успехи в учебной и научно-исследовательской деятельности» Обнизовой Наталье, учащейся 8 класса МБОУ «Поповская ООШ» Боковского района, Силкину Тимофею , учащемуся 8 класса МБОУ «Каргинская СОШ имени М.А. Шолохова» Боковского района, Шаренко Виктории Геннадьевне, учащейся 8 «Б» класса МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П. Теличенко» Боковского района.

- в номинации «За успехи в области культуры и искусства»  Степановой Анне, учащейся 8 «Б» класса МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П. Теличенко» Боковского района.

- в номинации «За особые успехи в общественно-значимой деятельности» Мельниковой Юлии , учащейся 8 «Б» класса МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П. Теличенко» Боковского района.

 

Муниципальный этап конкурсана получение денежного поощрения лучшим учителям Ростовской области в 2016 году.  

18 мая 2016 г. 15:23:00

Указом Президента  Российской Федерации от 28 января 2010 года       № 117 "О денежном поощрении лучших учителей" установлены ежегодные денежные поощрения в целях государственной поддержки  лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.

    18 мая 2016 года в Боковском районе состоялась открытая презентация муниципального конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013 – 2020 годы». На конкурсе были представлены результаты профессиональной деятельности Каргиной Людмилы Ивановны, учителя начальных классов МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П. Теличенко» Боковского района.

      Оценивала результаты педагогической деятельности и открытую презентацию  в соответствии с критериями муниципальная конкурсная комиссия в составе 7 человек:

Бесхлебнова Н.Ф., председатель комиссии, начальник отдела образования Администрации Боковского района;

Зеленькова М.В., заведующий  МБУ «Районный методический кабинет» Боковского района, ответственный секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Пересада В.Г., председатель районной организации профессионального союза работников народного образования и науки;

Хромова С.А. , руководитель Боковского местного отделения Всероссийской политической партии « Едина Россия»;

Чумакова Н.В., член Совета директоров образовательных организаций Боковского района, директор МБОУ « Поповская ООШ» Боковского района;

Семенова Валентина  Петровна.,учитель начальных классов МБОУ                           « Краснокутская СОШ» Боковского района;

Каргина Е. А., родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций.

    Слово для торжественного открытия муниципальной презентации конкурсного отбора лучших учителей на денежное поощрение было предоставлено  начальнику отдела образования Администрации Боковского района – Н.Ф.Бесхлебновой.

    В ходе презентации Каргина Л.И. познакомила присутствующих с учебными достижениями обучающихся за последние 3 года, с результатами внеурочной деятельности учащихся по преподаваемым предметам,  особенностями обеспечения высокого качества организации образовательного процесса на основе использования современных технологий.

   По итогам проведения открытой презентации начальник отдела образования Администрации Боковского района  Н.Ф. Бесхлебнова отметила плодотворную работу педагога, ее вклад в развитие системы образования района, творческую активность, достижения в обучении и воспитании школьников и вручила Каргиной Л.И. цветы и  грамоту. Председатель районной организации профессионального союза работников народного образования и науки Пересада В.Г. поздравил Людмилу Ивановну и вручил памятный подарок.  

    Члены  муниципальной конкурсной комиссии отметили высокий уровень представленных на конкурс материалов. Было принято решение о том, что материалы  Каргиной Л.И. будут направлены на областной конкурсный этап лучших учителей.

Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг  

26 апреля 2016 г. 9:53:00

В соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ   «Об организации представления государственных и муниципальных услуг», в МВД России разработан Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования от 07 ноября 2011года   № 1121, в соответствии с которым данная справка изготавливается в течение 30 дней.

    Согласно с ч.1 ст.65 и ст.331 Трудового кодекса РФ, с 07.01.2011 к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся уголовному преследованию.

    В целях сокращения сроков предоставления государственных услуг, информационным центром ГУ МВД России по Ростовской области заявления по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, поданные в виде интернет - обращения, через         «единый портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru), рассматриваются в течение 15 суток. По вопросам коллективной подачи заявлений сотрудников сферы образования, через единый портал государственных и муниципальных услуг, необходимо обратиться в информационный центр ГУ МВД России по Ростовской области по телефону 8(863) 249-21-62.

Профилактика употребления ПАВ  

22 апреля 2016 г. 8:21:00

       Профилактика употребления несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ стала основной целью очередного выезда межведомственной лекторской группы. 

        21.04.2016 года  МБОУ «Каргинская СОШ имени М.А. Шолохова» Боковского района посетила лекторская группа в составе: Н.Н. Северенко – методиста МБУ «РМК» Боковского района, Н.А.Власенко – педагога-психолога МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П. Теличенко» Боковского района, В.Е. Чуканова – директора МБОУ ДО детского творчества Боковского района. Тема лекции: «О вредных привычках». Живой интерес у ребят вызвал просмотр  фильма «История одного обмана». Н.А. Власенко объяснила детям, что курение и алкоголь пагубно влияет на организм человека. Курящий и пьющий человек, прежде всего, нарушает заповедь в отношении себя, т.е. сам себя убивает. Наталья Анатольевна в своем выступлении говорила о взаимоотношениях детей и родителей. Во многих семьях происходит отторжение родителей, их авторитета. Это происходит из-за нежелания и неумения прийти к компромиссу, неумения слышать и слушать друг друга. Такая ситуация может привести к тому, что авторитет родителей может не восстановиться в сознании ребенка никогда. Чуканова В.Е. рассказала об интернет зависимости и как можно использовать интернет в современном мире.  

         В ходе проведения мероприятия учащиеся выразили свое отношение к собственному здоровью, здоровью окружающих, к употреблению алкоголя, наркотиков, курению.

Страница 9 из 16 << < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Нормативная база

Образовательные учреждения

Карта сайта | Версия для печати | © 2009 - 2019 Администрация Боковского района Ростовской области