Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования

Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования - составная часть муниципальной системы оценки качества образования

 

 

Цель


Совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.

Задачи


  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
  • разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
  • выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
  • формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
  • обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в области.


Принципы


  • функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (муниципального и уровня образовательной организации);
  • открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
  • общественное участие в процедурах оценивания;
  • научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа

Система оценки качества подготовки обучающихся

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется на основе:

  • данных международных исследований качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS и др.) и общероссийских исследований по модели  международных исследований;
  • результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов (ГИА, ЕГЭ);
  • данных мониторинговых исследования достижений, обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения (НИКО, ВПР, РИКО);
  • данных о текущем контроле образовательных организаций: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности и т.д.;
  • данных социологических исследований (в частности, сбора и анализа контекстной информации);
  • данных государственной образовательной и ведомственной статистик.

Система обеспечения объективности процедур ОКО

Система обеспечения объективности процедур ОКО



Цель

Анализ состояния региональной системы образования на основе достоверной и объективной оценки качества образования.

 Показатели объективности процедур оценки качества образования

  • динамика численности выпускников, преодолевших минимальный порог по предметам ЕГЭ;
  • обеспечение объективности проведения ГИА-9;
  • показатель необъективности проведения Всероссийских проверочных работ.

 Мероприятия по обеспечению объективности проведения процедур оценки качества

  • использование статистических методов выявления образовательных организаций с признаками необъективности;
  • проведение муниципального контроля качества образования с использованием инструментария федеральной информационной системы оценки качества образования (ФИС ОКО), в образовательных организациях с выявленными признаками необъективности;
  • формирование независимых муниципальных предметных комиссий для проверки работ учащихся в образовательных организациях с выявленными признаками необъективности при проведении регионального контроля качества образования;
  • определение муниципальных образований с положительной динамикой снижения количества школ с признаками необъективности для распространения опыта их работы.

Система мониторинга эффективности руководителей ОО района

Система мониторинга эффективности руководителей ОО района

 

Цель

Повышение уровня управленческой компетентности руководителей образовательных организаций Боковского района

Задачи

  • разработка единых подходов к оценке эффективности руководителей образовательных организаций;
  • информационное и аналитическое обеспечение мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций муниципальном уровне;
  • использование валидных измерителей для получения объективных результатов мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
  • формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций; 
  • совершенствование системы повышение квалификации руководителей образовательных организаций.

Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов

Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов

 

Цель

создание эффективной системы управления модернизацией повышением квалификации в рамках определения комплекса ресурсов (кадровых, материально-технических, научно-теоретических и пр.) повышения его эффективности, конкурентоспособности и востребованности со стороны регионального профессионального сообщества на основе актуальной научно обоснованной и практикоприменимой мониторинговой системы.

Задачи

  • анализ качества освоения участниками ДПО государственных стратегий развития российского образования и практик их реализации в условиях курсов повышения квалификации и методической активности;
  •  анализ уровня удовлетворённости педагогов процессом и результатами ДПО;
  •  определение динамики развития профкомпетенций участников ДПО;
  • комплексный анализ результатов оценки качества и ресурсов развития современной системы ДПО.

Система методической работы

Система методической работы

 

Цель

Создание условий (кадровых, научно-методических и т.п.) для непрерывного развития профессионального мастерства педагогических и управленческих работников с целью обеспечения качества образования и достижений обучающихся.

Задачи

  • оказание действенной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных, мониторингов и выявленных профессиональных дефицитов;
  • создание в образовательной среде точек роста для профессионального и карьерного роста педагогов, в том числе через аттестацию педагогов и руководителей образовательных учреждений;
  • проектирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, основанной на принципиально новых организационных и содержательных подходах к системе повышения квалификации педагогических работников и оценке уровня их компетенции, обеспечивающей качество образовательного процесса.

Система работы со школами с низкими образовательными результатами

Система работы со школами с низкими образовательными результатами

 

Цель

Обеспечение доступности качественного образования в Боковском районе для каждого ребенка, независимо от места жительства, социально-экономического статуса семьи, через реализацию программ перевода школ, находящихся в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы.

Задачи

  • разработать и внедрить мониторинг с целью выявления школ с устойчиво низкими образовательными результатами;
  • разработать и внедрить муниципальную модель оптимизации работы школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты;
  • сформировать сеть профессиональных сообществ из специалистов разного уровня (школьного и муниципального) для эффективной реализации помощи школам с низкими образовательными результатами;
  • обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами на муниципальном уровнях;
  • обеспечить развитие кадрового потенциала школ, демонстрирующих устойчиво низкий образовательный результат;
  • разработать систему контрольно-измерительных показателей, которая позволит оценить эффективность реализации программ помощи школам с низкими образовательными результатами;
  • разработать модели самодиагностики школ с низкими образовательными результатами.

Система развития таланта

Система развития таланта

 

Цель:

повышение эффективности процессов выявления и поддержки одаренных детей на муниципальном уровне.

Задачи:

  • создание и развитие системы выявления талантливых детей;
  • повышение компетентности педагогических работников по вопросам обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с повышенными образовательными потребностями;
  • обеспечение индивидуального подхода в обучении, непрерывности и преемственности на всех уровнях образования;
  • внедрение механизмов межведомственного взаимодействия, способствующих содействию роста потенциала одаренных детей.

Система профориентации

Система профориентации

 

Цель

  • обеспечение гарантий гражданам свободного выбора профессии и формы занятости;
  • укрепление взаимосвязи рынков труда и образовательных услуг;
  • развитие трудового потенциала населения и его использование в интересах инновационного развития Боковского района;
  • повышение доступности профориентационных мероприятий для населения;

Задачи

  • методическое и организационное обеспечение, информационное сопровождение профориентационной деятельности;
  • проведение профориентационной работы с населением с учетом развития рынка труда и кадров Боковского района;
  • активизация процесса профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций;
  • психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения, формирование профессиональной культуры населения и значимости профессиональной ориентации в общественном сознании.
Карта сайта | Версия для печати | © 2009 - 2020 Администрация Боковского района Ростовской области